"ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ"
16.07.2020
Как
уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения,
выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на
велосипеде.
Простые правила для того, чтобы
избежать опасности:
·
главный навык для езды на велосипеде
– это научиться держать равновесие;
·
сев за руль велосипеда ты считаешься
водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
·
дети до 14 лет не могут ездить на
велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
·
кататься на велосипеде можно только
в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных
велосипедных дорожках, во дворах;
·
катаясь на велосипеде, надевайте
шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома,
велосипедист обязан:
·
проверить техническое состояние
велосипеда;
·
проверить руль – легко ли он
вращается;
·
проверить шины – хорошо ли они
накачены;
·
проверить, в порядке ли ручной и
ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным
препятствием;
·
проверить, работает ли звуковой
сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении
и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила
дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей
дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя
людей. Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1.
Опасная привычка. «Любимая»
опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по
сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не
глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2.
«Пустынная улица». На таких
улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко
от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не
оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3.
Нерегулируемый перекресток. При
движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто
пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости,
особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они
могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку
транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для
водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу
скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4.
Во дворе дома. Двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и
велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой
территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде
близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить
велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль,
пока автомобиль близко.
5.
Велосипедиста не замечают. Внимание
водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко
могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой
«малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому
велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не
замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно
часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на
плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке
велосипедиста.
Кроме
того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади -
слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой
водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ
(СКУТЕРИСТ):
1.
Управлять велосипедом по дорогам
разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
2.
Велосипеды, мопеды (скутеры) должны
двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально
правее.
3.
Движение по обочине допускается в
том случае, если это не создает помех пешеходам.
Прежде чем выехать из дома
обязательно необходимо:
·
проверить техническое состояние
велосипеда, мопеда;
·
проверить руль - легко ли он
вращается;
·
проверить шины - хорошо ли они
накачаны;
·
в порядке ли ручной и ножной тормоза
- смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
·
работает ли звуковой сигнал
велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не
сбить их.
Несмотря на то, что законодательством
Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на
скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его
возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего
города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и
грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать
правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при
отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об
этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во
избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.07.2020
Дата обновления: 16.07.2020
Дата публикации: 16.07.2020